Звездность отелей

Главная Туристический блог Звездность отелей

Звездность отелей

Опубликовано: 12 марта 2019

Планируя свой отдых, немаловажную часть мы отводим выбору отеля. И хотя чаще всего мы говорим, что это не важно, мы будем приходить в отель только поспать, комфорт и наличие удобств, предлагаемых отелем той или иной категории необходимо как минимум знать, дабы не остаться разочарованным.

Самая нижняя ступень — отели без категории. Сюда относятся хостелы, отели класса НТ, B&B. Туристам предлагают просто койко-место, ночлег с минимальным набором удобств. Комнаты (дормы) рассчитаны на несколько человек, общий санузел, душевая и кухня, турист здесь находится на самообслуживании. За более высокую оплату можно получить персональный номер. Но не всегда более дорогие номера будут лучше. В 3 хостелах юго-восточной Азии мне доставались номера без окон, а кроме кровати и тумбочки в комнату ничего нельзя было впихнуть, платяным шкафчиком служили крючки на двери. При бронировании хостела можно посмотреть в дополнительных услугах наличие фена, парковки и пр. Но не все так мрачно, это наиболее бюджетный вариант для путешествий и нередко месторасположение хостела играет основную роль при его выборе. Времяпрепровождение в хостелах обычно веселое, по вечерам жильцы собираются в общей комнате (зале или кухне), травят байки о путешествиях, обмениваются опытом и просто выпивают. В некоторых странах введены ограничения на проживание в хостелах (до 26 лет).

Отели 1*.

Наличие звезды означает прохождение сертификации и обязательное исполнение требований ВТО к номерам отеля. Во-первых, здесь можно рассчитывать на свой номер, во-вторых, он должен быть оснащен раковиной, зеркалом и полотенцем. Смена постельного белья должна быть не реже раза в 5 дней, уборка должна проводиться ежедневно (хотя на практике это правило действует скорее для европейских отелей).

Отели 2*. Принципиального отличия с однозвездочными нет. Дополнительной опцией является наличие обеденной зоны, и в стоимость номера обычно включается завтрак. Также постоялец может сдать вещи в химчистку или прачечную.

Отели 3*.

Вот тут начинаются отличия, как в наборе услуг, так и в разнице понимания звезд в разных странах. Вы может уже выбирать тип размещения (стандарт, полулюкс и пр.). Обязательными условиями для сертификации на отель 3* являются: наличие стойки ресепшен, бара, наличие в каждом номере туалета, душа и рыльно-мыльных принадлежностей, места для багажа, вещей, а также телефон и интернет в номере. Чаще всего в номерах есть телевизор и кондиционер. На территории отеля располагается бассейн. Отель 3* может предложить заветные «all inclusive», например, этим манит туристов Турция. Правда нужно знать, что они будут ограничены выбором блюд и напитков. В турецких отелях подаются напитки местного происхождения: пиво 1 сорт, джин и 2 вида вина (белое и красное). Алкогольная карта на этом исчерпана. Дополнительные услуги типа парикмахерской и массажа не входят в стоимость путевки.

Хочу остановиться на разновидности отелей 3* - апарт-отель. Слово «апарт» – сокращение от «апартаменты» и предполагает наличие зала и кухонной зоны. В Турции это, как правило, еще 2 спальни. Такой трехкомнатной мини-квартирой сделана основная часть номеров отеля и в них очень удобно отдыхать семьей. Я была в таком апарт-отеле в Сиде.  Там были и одно- и двухместные номера, но они очень маленькие, не слишком удобные, и их было штук 6 на весь отель. Забронировав двухместный номер, по приезду я получила шикарный трехкомнатный номер. Но бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Поскольку маленьких номеров мало, а одиноких отдыхающих много, все они были заняты и управляющий начал юлить. Мол, это наша вина, мы вам даем хороший номер, а потом переселим, как только освободится ваш. Проходят дни, но никто не предлагает переезд. И вот в один момент управляющий говорит: «Сегодня ночью мы к вам подселим во вторую спальню других людей. Не волнуйтесь, это только на одну ночь. Вы же видите, что я с вас не беру доплаты за хороший номер, пойдите нам на встречу». К чести управляющего подселение действительно было только на ночь, и больше нас не тревожили за время отдыха, но осадок остался.

Отели 4*

Отличия между отелями 4* и 5* не слишком значительны, да и хорошая четверка зачастую лучше пятизвездочного. Номера есть на любой вкус и кошелек от стандартов до делюксов, в них обязательно наличие ванной комнаты, телевизора, кондиционера, мини-бара с напитками, дополнительной мебели. На территории отеля есть ресторан и несколько баров. В некоторых отелях постояльцам предлагают халат и тапочки.

Отели 5*

Наверняка, вы заметили при обращении в турфирму, менеджеры по туризму начинают свои предложения с 5-звездочных отелей. Во-первых, они сами побывали в этих отелях и могут рассказать о них не понаслышке. К тому же такие отели предоставляют полный набор услуг, что позволяет туристу не выходить за территорию отеля. В отеле должно быть несколько ресторанов, баров, в которых должны быть марочные напитки, магазины, ночные клубы, спа-центры, медпункт, детские клубы, площадки и анимационная команда, пункты обмена валюты, а персонал должен быть многоязычным. Если это курортный город, то пятерки в основной своей массе располагаются на первой линии.

Нюансы

Все это деление на звезды хорошо, но не всегда соблюдается. Поэтому, при выборе отеля обязательно:

  1. Подумайте, что у вас в приоритете. Послушайте менеджера и обязательно почитайте отзывы туристов. Конечно, у одного в приоритете будет море, у другого – еда и кто-то будет чем-то недоволен. Но чем больше отзывов, тем более объективная картина вырисовывается. Например, планируя свой отдых в тот же Сиде я выбрала тройку. Менеджер не был там, и мы почитали отзывы. Причем мне не дали почитать негативные отзывы, а показывали только положительные. И только по приезду я узнала, что море находится в 40 минутах ходьбы от отеля (хотя дважды в день ходил специальный транспорт, а дорога шла через развалины древней Агоры и каждый раз это было познавательным путешествием). Зная этот момент, я могла бы выбрать более дорогой отель, но в непосредственной близости к морю, скажем в Алании.
  2. Почитайте описание отеля, номеров и услуг. Для Турции имеет большое значение год постройки или капитального ремонта отеля, поскольку процедура сертификации длительная, то именно эти цифры скажут о «приличности» номера. В Египте при присвоении звезд акцент делают на спектре услуг, а не на качестве сервиса. При планировании отдыха в Паттайе у меня был выбор взять двухместный стандарт или номер-студию Делюкс. Я повелась на слово «делюкс», не посмотрев на размеры комнат и получила крошечный номер, хотя стандарт был на 3 квадрата больше.
  3. Посмотрите на карте месторасположение отеля. Так, например, в Сиде в принципе все пляжи отрезаны от отеля городской набережной, а в г. Кучинг (о. Борнео) отели, находящиеся в непосредственной близости к порту и промышленной зоне, находятся в 7 км от торгового центра города (их нужно было преодолевать пешком и нам пришлось менять отель, выбрав замечательный вариант в центре).
  4. Посмотрите фотографии туристов. Обычно отели нанимают фотографов, выставляя на обозрение лучшие фото с выгодных ракурсов. По факту же бассейны и номера могут оказаться не такими большими и чистыми.
  5. В чужой монастырь со своим уставом не ходят, в чужой стране нужно вести себя корректно, поэтому перед путешествием читайте о традициях, ценностях жителей. В Турции турфирма выделяет отельного гида. Необходимо знать, что это не всемогущий бог, он не будет решать возникающие проблемы. Когда у меня возникла эта неприятная ситуация с подселением, мне посоветовали сделать всевозможные фото и копии документов, демонстрирующие нарушение и заявить о нем, будучи уже дома. Тогда и только тогда спор был бы решен в мою пользу, а отельного гида оставить в покое, ведь ему еще здесь жить. Я была свидетелем того, что одна пара начала возмущаться в открытых выражениях (с ними поступили таким же образом) и управляющий попросил их покинуть отель, договорившись с равнозначным об их переселении.

В общем, путешествуйте, подготовившись и тогда никакие досадные случайности не застанут вас врасплох!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!